ошибки на распродаже

Сохранить холодный рассудок в период скидок — задача сложная даже для тех, кто привык ходить на шопинг регулярно. Когда глаза разбегаются от обилия привлекательных ценников, неподготовленный покупатель теряет бдительность и рискует совершить одну или даже все 10 ошибок из этого топа.

Выбор неудачного времени

Необдуманные покупки могут испортить настроение


Распродажи созданы, чтобы собрать в торговом зале как можно больше людей. Однако, оказавшись в суетливой толпе, намного проще совершить необдуманную покупку. Собираясь пройтись по магазинам в субботу или воскресенье днём, готовьтесь либо оставить в кассе не ту сумму, на которую рассчитывали, либо увидеть уже пустые полки.


«Потом пригодится»

Не покупайте одежду без примерки

Оправдывать непредвиденную покупку мнимой пользой — всё равно что сразу закинуть новую вещицу на пыльную антресоль или на Avito с пометкой «в идеальном состоянии» и сильно заниженной ценой.
Не стоит хвататься за новый коврик для йоги, если вы ещё ни разу не пробовали встать в асану. Смирно лежащие на полу гантели или купленное на 2 размера меньше платье никак не ускорят путь к здоровому образу жизни или похудению.

Ещё дешевле!


Войдя в потребительский кураж, покупатель становится игроком, а торговый зал — площадкой для соревнований. Победителем же с распродажи уйдёт тот, кто купит больше за меньшие деньги. На деле же «спортсмен» принесёт домой пакет, набитый дешёвыми китайскими товарами, на которые бы даже не обратил внимание, если бы не привлекательный ценник.

Отсутствие четкого бюджета на покупки

Всегда продумывайте бюджет


Нет ничего опаснее, чем взять на шопинг кредитную карту или крупную заначку и не обозначить потолок сегодняшних расходов. Когда рамки выставлены нечётко, кажется, что шалость в виде незапланированной покупки ни на что не повлияет. Счётчик шалостей при этом неконтролируемо растёт, вместе с итоговым чеком.


Покупка одежды без примерки


Что с человеческой логикой делает один взгляд на очередь в примерочную! Сердце бьётся сильнее, на лице проступает раздражение, в голове рождается идея — схватить нужный размер и побежать на кассу, пока толпа не переместилась туда.

На деле выходит, что модная блузка с буквой S на ярлычке бесстыдно топорщится, а скинни-джинсы настолько стягивают ногу, что даже сложно сидеть. Обувь также преподносит свои сюрпризы: то большемерит, то подходит исключительно на узкую ногу, то в ней просто неприятно ходить.


Покупка из-за ажиотажа


Находясь на распродаже и жадно выискивая подходящие модели одежды, техники, спортивного инвентаря и чего бы то ни было другого, легко схватить вещь только потому, что на неё накинулись все остальные. Если тостер нарасхват, значит, и бутерброды из поджаренного хлеба получатся особенные. Подобные заблуждения рождает маркетинг, и ответная реакция показывает, что стадное чувство двигает продажи не хуже, чем эксклюзивность товара.

Лень пользоваться правом на возврат


Чтобы вернуть ненужную вещь обратно в магазин, придётся пройти через признание собственной недальновидности, а на этот шаг готов не каждый. Куда проще убрать неудачную покупку с глаз долой, передарить или даже выбросить. Именно поэтому в некоторых квартирах по-прежнему стоят велотренажёры, на которых год за годом никто не потеет, но зато сушатся полотенца.


Неумение сравнивать и анализировать цены


Недобросовестные производители и ритейлеры используют скидки и разноцветные ярлычки, чтобы привлечь внимание к товарам, которые плохо продаются. Это вовсе не значит, что цена «до» на самом деле была ниже, чем та, которую вы видите на распродаже. Узнав стоимость на те же позиции в других магазинах перед вылазкой на шопинг, можно как сэкономить, так и пересмотреть своё отношение к тому или иному бренду.

Привычка покупать в кредит

Есть ли необходимость уточнять все минусы кредитных покупок? Поход на распродажу, место сниженных цен, ни в коем случае не должен закончиться долгосрочными финансовыми обязательствами перед торговой площадкой. Скидки нужны, чтобы сэкономить, а не влезать в долги.


Неумение делать перерыв


Усталость не позволяет мыслить критически, поэтому вымотанный покупатель — лучшая жертва для настойчивого продавца. Не позволяя себе свободно вздохнуть и на минутку замедлиться в суете бюджетного шопинга, вы становитесь простой жертвой неудачного шопинга.

Добавить комментарий