Как избежать конфликта в любой ситуации

Все ли люди склонны получать удовольствие от конфликта? Большинство из нас об этом не задумываются. Споры в семье, дебаты в университете, обсуждения на работе – все это заставляет человека мыслить, а, следовательно, конфликт, в какой-то степени помогает найти взаимоприемлемое решение. На самом деле, большинство людей скорее убегают от конфликта, чем принимают в нем активное участие. В значительной степени это объясняется незнанием того, как разрешать конфликты.

Конфликт сам по себе не является по своей природе хорошим или плохим, но то, как мы справляемся с конфликтом, играет важную роль. Любой, даже самый уравновешенный и спокойный человек, хоть раз в жизни оказывался в центре скандала или ссоры. Конфликты окружают нас постоянно в разных формах и с различными участниками. Это могут быть коллеги, начальство, соседи, друзья, член семьи или человек, который подрезал вас на дороге сегодня утром, или бариста, который неправильно приготовил вам кофе. Любые человеческие отношения неизбежно будут включать в себя некоторую долю конфликта, что делает необходимым развитие навыков по его разрешению.

Как разрешать конфликты: правила поведения

Каждый человек имеет свой способ разрешения конфликтов, который он использует чаще всего – кто-то старается избегать конфликты, кто-то, наоборот, будет доказывать свою точку зрения с пеной у рта.

Победа над конфликтом начинается с того, как мы его воспринимаем. Наше восприятие конфликта неизбежно диктует нашу реакцию. Если мы рассматриваем его как нечто негативное, чего следует избегать, то мы настроили себя на неудачу заранее. Если мы сможем перенести наше мышление на восприятие конфликта как возможности для роста и мотивации к переменам, то мы сможем изменить всю природу и возможный исход конфликта, просто изменив то, как мы его воспринимаем.

Наше восприятие конфликта неизбежно будет диктовать нашу реакцию.

Конфликт похож на айсберг, то, что находится над водой, на виду — это лишь видимая вершина айсберга, а под водой спрятана вся его масса и мощь. Конфликтный вопрос, который мы обсуждаем, — это, как правило, только верхушка айсберга. Под поверхностью находится то место, где спрятана суть конфликта.

Большая часть конфликта, как правило, связана с личностью, эмоциями, ожиданиями, самоощущением, потребностями, желаниями и нерешенными вопросами из прошлого, о которых обе стороны, возможно, даже не подозревают. В результате, то, что породило конфликт, является лишь верхушкой айсберга, и под поверхностью его можно многое осознать.

Способы разрешения конфликта

Способы разрешения конфликта

Существует ряд рекомендаций, полезных как для решения проблемы, лежащей на поверхности, то есть вершины айсберга, так и для выяснения причин того, что спрятано внутри. Как разрешать конфликты:

  • Учитесь слушать. Умение не только слушать, но и слышать собеседника поможет разобраться в причинах конфликта и понять реакцию собеседника на ваши слова или действия.
  • Задавайте вопросы для уточнения и размышляйте над тем, что вы слышите. Непонимание только усиливает конфликт. Убедитесь, что вы слышите собеседника правильно.
  • Используйте фразы «я чувствую», «мне кажется», а не «вы сделали». Вместо того, чтобы сказать: «Вы приняли это решение без меня», попробуйте сказать: «Я чувствую, что меня не ценят, когда мое мнение, кажется, не принимается во внимание». Это меняет направление диалога от обвинений к попытке рассуждать.
  • Практикуйте правило 24/7. Давайте себе 24 часа на то, чтобы остыть перед тем, как обратиться к собеседнику, с которым у вас возникло недопонимание, но всегда разбирайтесь с ним в течение 7 дней.

Конфликты неизбежны в современной жизни. В конце концов, то, как мы выходим из конфликта, разрешаем его показывает наше отношение к окружающим и раскрывает внутренний мир человека.  Наслаждаемся мы конфликтом или нет, мы ценим других людей и отношения, которые мы с ними поддерживаем, слыша их заботы и здоровым образом реагируем на их замечания, решая свои проблемы. Это и является главной ценностью умения разрешать конфликты.

Добавить комментарий