Практически невозможно не знать о существовании южнокорейского сериала, который с момента премьеры на Netflix 17 сентября стал всемирно любимым на платформе, его название «Игра в кальмара». Если вы один из немногих, кто еще не видел его, то мы расскажем вам о нем. Группа людей с серьезными экономическими проблемами найдет возможность выбраться из своих бед и несчастий, если примет участие в таинственной детской игре. Победитель может выиграть до 45,6 миллиардов вон, а проигравший будет убит на месте холодной пулей.

Игра в кальмара — аллегория современного общества?

Жестокий, садистский, реалистичный и символичный — много прилагательных можно дать этому сюжету, созданному корейским сценаристом и режиссером Хван Дон Хёком, который заявил, что «Игра в кальмара» или «Игра кальмаров», как ее еще называют, должна стать аллегорией современного общества.
«Игры могут быть чем-то, во что я играл в детстве, когда был невинен, и это может иметь самые пугающие последствия для жизни и смерти», — объяснил он. «Сочетание этих двух вещей может приводить к непредвиденным результатам», — заявил Дон Хёк во время промоушена сериала.

Игра в кальмара — аллегория современного общества?

Как все начиналось


Хван Дон Хёк написал сюжет «Игра в кальмара » в 2008 году. Как рассказал режиссер, он вдохновлялся японскими комиксами, такими как «Battle Royale», «As the Gods Will» или «Alice in Borderland», которые он прочитал в том году. Во многих из этих историй было нечто общее: «финансово отчаявшиеся» люди играли в игру на выживание. Поэтому он подумал о том, как бы перенести этот сюжет в реальность Кореи, в ту самую реальность, в которой сам создатель боролся за деньги.

Однако эта идея была отложена. «После дебюта я часто посещал магазины комиксов, много читал и думал о создании истории в стиле комиксов. Я закончил сценарий в 2009 году, но в то время он был неизвестен, и сценарий был очень жестоким, сложным, не очень коммерческим», — объяснил Дон Хёк, добавив, что хотя он позже пытался, «я не смог собрать достаточно инвестиций, кастинг был трудным, я пытался снять его в течение года, но потом я пустил его на самотек».

Спойлеры

К счастью для корейца, в 2018 году Netflix заинтересовался производством его сценария, и в сентябре 2019 года он объявил через пресс-релиз, что создаст корейский оригинальный сериал, первоначально названный «Round Six».

Игры, которые мы видим на протяжении девяти эпизодов сериала, основаны на традиционных корейских детских играх 1970-х годов. Одна из них, от которой программа получила свое название, — игра «Кальмар», которая заключается в рисовании на земле различных геометрических фигур (круг, квадрат или треугольник), которые, будучи собранными вместе, образуют кальмара. «Это то, во что я играл в детстве на школьном дворе или на маленьких улочках района», — рассказывает Дон Хёк.
Одна из серий называется «Зеленый свет, красный свет». Это заключается в замирании перед полицейским, который говорит: красный свет, зеленый свет, раз, два и три! В случае с сериалом эта простая и полезная игра заканчивается тем, что проигравших убивает большая надувная кукла.

А зачем использовать такие игры в сериале? «Не нужно много времени и сил, чтобы понять правила такой игры», — объяснил директор. Суть игры на выживание — это уровень развлечения и наблюдение за тем, как участники борются за победу», — сказал Хван. Из-за простоты правил «Игра в кальмара» фокусируется на том, как действуют и реагируют участники. Мы также фокусируемся на проигравших в игре, а не на победителях; без проигравших разве будут победители?».

Саундтрек, который перенесет вас в прошлое

Музыка, которую мы слышим во время каждого эпизода , основана на известных корейских детских песнях. То, что раньше было нежным, теперь становится ужасающим. «Мы взяли немного музыки тех дней, и классическая музыка, которая была популярна в то время, была включена в программу. Музыкальный руководитель — гений, поэтому я получил от него много помощи, и мы смогли поэкспериментировать», — сказал Хван.

Супермодели и селебрити

В актерский состав входят известные лица южнокорейского кино и телевидения, такие как Ли Чжун Чжэ (Джи Хун) и Пак Хэ Су, а также звезды моды, такие как Хо Ён Чжон и актер фильма «Поезд в Пусан» Гон Ю.

Красные комбинезоны и маска

О красных комбинезонах и масках, которые носят дружинники конкурентов игры и которые многим из нас напоминают грабителей из «Бумажного дома», Хван сказал о геометрических фигурах, которые мы видим на них: «Круги — это рабочие, треугольники — вооруженные солдаты, а квадраты — менеджеры». Сценарист и режиссер рассказал, что его вдохновили рабочие муравьи, «у которых есть цель и смысл только внутри колонии».

Масштабное проектирование декораций

Говоря об эстетике шоу, состоящего из цветов и форм, которые заставляют нас почувствовать себя в страшном сне, Хван объяснил, что вместо использования компьютерной графики он предпочел использовать масштабные декорации, которые кажутся «грозными, но в то же время знакомыми и напоминающими о детстве».
Актер Ли Чжон Чжэ рассказал, например, что когда он и его коллеги по съемочной площадке «Красный свет, зеленый свет» впервые попали на съемочную площадку, они были удивлены огромной елкой и куклой, которую они там увидели.

«Больше всего меня удивило то, что я думал, что они сделают дерево и огромное дерево с помощью CGI или VFX», но когда я пришел туда, оно было там. На самом деле, они сделали елку и куклу огромными. Ко всему прочему, он еще и механически работал! Это почти заставило меня почувствовать, что я действительно должен быть быстрым в своих действиях, и это очень помогло мне в моей актерской игре».
Для Хвана целью сериала является, прежде всего, развлечение зрителя. Однако он предложил зрителям глубже вникнуть в то, что скрывается за этой историей. «Когда вы заканчиваете шоу, оно может заставить вас задуматься: почему я живу так тяжело, почему я должен постоянно соревноваться, с чего все это началось и к чему это приведет? Это то, что я хотел бы, чтобы зрители почувствовали после просмотра сериала», — сказал он.

Добавить комментарий