гринвошинг
152
0 0
2 минут, 32 секунд

Гринвошинг — это маркетинговый прием, с помшью которого бренды вводят в заблуждение потребителей. Большинство брендов делают большие шаги к тому, чтобы стать более экологичными, но нет сомнений, что некоторые просто стараются продавать больше, прикрываясь терминами «осознанное потребление», «устойчивое развитие», «экологичность» и т.д. Как разобраться во всем этом и убедиться, что компания действительно выполняет свои обещания на всех этапах, начиная от поставок и, заканчивая магазинами?

Гринвошинг: тренд на экологичность
Гринвошинг: тренд на экологичность

Гринвошинг: тренд на экологичность


Экологичный, экологически чистый, устойчивый — это лишь некоторые из модных словечек, которые используются для продвижения продукции брендов и корпораций. Но несмотря на то, что число компаний, реагирующих на климатические изменения, растет, простому потребителю бывает сложно понять, является ли компания ответственным производителем.

В 1986 году защитник окружающей среды Джей Вестервельт придумал термин «greenwashing» — это когда компания использует вводящие в заблуждение или ложные заявления, чтобы показать, что она делает для окружающей среды больше, чем на самом деле. Это не всегда подтверждается реальными действиями. Потребителям в результате сложно сделать правильный выбор.

Как отличить "зеленые" бренды от гринвошинга
Как отличить «зеленые» бренды от гринвошинга

Как отличить «зеленые» бренды от гринвошинга

Существует несколько способов выявить «зеленые» бренды в индустрии моды и стать более экологически ответственным покупателем.


Ищите доказательство, а не верьте рекламе

Самый простой способ выяснить, «зеленые» ли бренды — это искать цифры, подтверждающие их утверждения, а не принимать их за чистую монету. Компании часто используют такие термины, как «устойчивое производство» или «экологически чистый», не озвучивая при этом какой процент их продукции сделан из переработанных материалов.

Натуральный материал не всегда более экологичен

Натуральный материал не всегда более экологичен
Натуральный материал не всегда более экологичен


Натуральные материалы, такие как вискоза и бамбук, рекламируются как экологически чистые, но это зависит от того, откуда они взяты. Например, для производства вискозы ежегодно вырубается 150 миллионов деревьев.

Между тем, бамбук — быстрорастущее волокно, но для промышленных целей его могут выращивать с использованием пестицидов и химикатов, что загрязняет окружающую среду.

Веганство не обязательно означает экологичность


Последнее десятилетие в моде веганство, что означает полный отказ от использования животного сырья, а не только отказ от употребление продуктов животного происхождения в пищу. Все эти экоматериалы, искусственный мех и кожа часто сделаны из нефтепродуктов, что может быть очень плохо для планеты.

Веганство не обязательно означает экологичность
Веганство не обязательно означает экологичность

Узнайте, кто делает вашу одежду

Бренды все чаще публикуют больше информации о своих поставщиках, но не обеспечивают потребителя информацией о том, кто производит одежду и другие товары. Не всегда рабочие находятся в приемлевых условиях, имеют какие-либо права и гарантии.

Проверяйте наличие сертификатов

Любая честная компания подтверждает с помощью сертификатов все сделанные заявления.

Обращайте внимание на бренды с целостным подходом

Обращайте внимание на бренды с целостным подходом, которые интегрируют экологичный подход ко всем этапам своей деятельности. Устойчивое развитие затрагивает все аспекты бизнеса и должно быть интегрировано как таковое, от штаб-квартиры до проектирования, производства, доставки и продаж.

Самый распространенный пример гринвошинга — это повсеместное использование слов «натуральный», «экологически чистый», «органический» на продукции,  которая совсем не является таковой. Но в последнее время компании обратились к скрытому гринвошингу, так как люди перестали воспринимать настолько навязчивое проявление защиты об окружающей среде. Поэтому всегда проверяйте натуральность и экологичность товаров, если для вас это важно и не верьте рекламе и маркетинговым слоганам.

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

One thought on “Гринвошинг и мода: как это связано в современном мире

  1. Теперь я понял, что стоить верить всем надписям «эко», «био» или «органик» на упаковках товара. Часто это просто обман! Но отличить его от настоящей экопродукции не так-то сложно. Спасибо этой статье открыла мне глаза на многие товары. Теперь буду внимательно выбирать косметику и пользоваться только нормальными и достоянными продуктами.

Добавить комментарий